01.11.2021      183      0
 

Американские авиалайнеры предложили вооружить крылатыми ракетами

В последние годы ВМС и ВВС США списывают все больше устаревшей техники, и носители крылатых…


В последние годы ВМС и ВВС США списывают все больше устаревшей техники, и носители крылатых ракет не становятся исключением. Буквально недавно «на пенсию» отправили 17 бомбардировщиков B-1B, вскоре планируется снять с вооружения 22 ракетных крейсера типа Ticonderoga, 28 эсминцев Arleigh Burke типа Block 1 и Block 2. Эти потери будут лишь частично компенсированы строительством новых кораблей.

 Американские авиалайнеры предложили вооружить крылатыми ракетами

Фото: Aero Icarus / wikimedia.org

В этих условиях аналитик Минобороны США по вопросам военного потенциала и вооружений Дэвид Реймерс в своей статье для 19FortyFive предложил реанимировать проект по оснащению гражданских самолетов крылатыми ракетами.

Еще в конце 1970-х, когда президент Картер отказался от бомбардировщика B-1A, компания Boeing предложила запускать крылатые ракеты с самолетов 747-200C, переоборудованных в ракетоносцы. Проектом 747 CMCA было предусмотрено создание грузовой модификации самолета, оснащенной девятью внутренними роторными пусковыми установками для ракет AGM-86. Запуск предполагалось осуществлять через специальный бортовой люк в хвостовой части самолета. В отличие от обычного бомбардировщика, такой ракетоносец мог использовать международные авиалинии для скрытного перемещения ракет по всему миру.

На сегодняшний день Boeing 747-200 считаются устаревшими, отмечет Дэвид Реймерс. При этом сами крылатые ракеты за прошедшие годы стали значительно компактнее. В этих условиях можно рассматривать в качестве потенциального носителя широкофюзеляжные Boeing 777-300 и 747-400F. Для превращения в носители ракет им требуются минимальные доработки, так как диаметр фюзеляжа позволяет без проблем разместить внутри пусковые установки барабанного типа.

Главным кандидатом на должность гражданского ракетоносца Реймерс называет Boeing 777-300ER. В нем можно разместить до 19 пусковых установок, каждая из которых вооружена восемью высокоточными ракетами AGM-158 JASSM. В таком случае каждый самолет сможет нести до 152 ракет. При этом использование на самолете двух двигателей, а не четырех, как у 747-200, сделает его использование еще менее затратным.

 Американские авиалайнеры предложили вооружить крылатыми ракетами

В то же время у более крупных Boeing 747-8F и 747-400 тоже есть свои преимущества — за счет больших размеров в них можно разместить 17 и 15 пусковых установок соответственно.

Две эскадрильи таких самолетов, по мнению Реймерса, позволят компенсировать потери ВМС и ВВС, связанные со списанием старой техники.

Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Семь вещей, которые делают диссертацию выдающейся

Семь вещей, которые делают диссертацию выдающейся

Написать хорошую диссертацию легко, если знать, сколько стоит заказать реферат. У разных профессоров разный...

Как пользоваться мультиваркой

Как пользоваться мультиваркой

Мультиварка, также известная как кастрюля быстрого приготовления, представляет собой инновационный прибор,...

Напишите мне