01.07.2021      571      0
 

Через два месяца после гибели индонезийской подлодки там же затонул паром

Вторая за последние два с небольшим месяца морская катастрофа случилась у берегов Индонезии. 27 апреля…


Вторая за последние два с небольшим месяца морская катастрофа случилась у берегов Индонезии. 27 апреля стало известно о гибели подводной лодки Nanggala и всех находившихся на ее борту военных. А вчера, 29 июня, на подходе к причалу перевернулся паром: данные о спасенных, пропавших без вести и погибших час от часу уточнялись и уточняются до сих пор. Всего на борту в момент крушения находись 42 пассажира и 15 человек в составе экипажа (по другим данным — 41 и 12).

 Через два месяца после гибели индонезийской подлодки там же затонул паром

Фото: AP Photo/Fauzy Chaniago

В результате спасательной операции, которая началась сразу после затопления парома, 33 человека подняты из воды и доставлены на берег живыми. Найдено шесть тел погибших, еще 14 человек считаются пропавшими без вести. Такие данные, сообщает ТАСС, приводит агентство "Антара" со ссылкой на представителя военных и администрацию порта. До этого местные власти сообщали о шести погибших, восьми пострадавших и шести пропавших без вести.

 Через два месяца после гибели индонезийской подлодки там же затонул паром

В оценке обстоятельств и причин нового крушения комментаторы расходятся. Согласно одним источникам, грузопассажирский KPM Yunicee, прибывший вечером 29 июня с острова Ява, перевернулся и затонул во время подхода к паромному причалу. Как сообщают местные СМИ, судно внезапно дало левый крен — настолько сильный, что практически легло на левый борт, перевернулось и затонуло в течение 5 минут.

Выжившие в катастрофе рассказали, что никакого предупреждения об опасности экипаж парома объявить не успел, поэтому многие пассажиры не успели достать и надеть спасательные жилеты. А несколько человек в результате опрокидывания судна оказались заблокированными во внутренних помещениях и не смогли выйти на палубу. Быстро сгустившиеся сумерки осложнили спасательную операцию и визуальный поиск людей, возможно, находившихся в воде…

А за ночь, как сообщают некоторые СМИ, перевернутый и затопленный паром могло снести подводными течениями далеко от места катастрофы. Об этом, в частности, рассказывает TribunNews со ссылкой на военных моряков, участвующих в операции. Это же издание со ссылкой на спасателей выдвигает предположение, что именно такие подводные течения и стали причиной резкого крена, а затем переворота и затопления парома.

Про загадочные течения у берегов Бали военные рассуждали и в конце нынешнего апреля, когда пытались понять, почему пропала со связи и куда подевалась подводная лодка Nanggalа 402.

Тогда начальник военно-морского училища для высшего командного состава ВМС Индонезии контр-адмирал Иснурванто на пресс-конференции в Джакарте рассказал, что "сразу два метеорологических спутника — европейский и японский — зафиксировали наличие подводной волны именно в том районе, где был потерян контакт с кораблем". Такая волна, по словам эксперта, якобы пришла из Ломбокского пролива к северу от острова Бали и держалась на глубине 200-400 метров. "Представьте, что 2-4 миллиона кубометров воды ударяет в корпус, — рисовал возможную картину индонезийский адмирал. — Какой корабль сможет это выдержать?"

Напомним: дизельная подлодка Nanggalа 402, построенная для ВМС Индонезии на верфи в Германии, а спустя два десятилетия на другой немецкой верфи модернизированная с продлением ресурса, 21 апреля на маневрах в Балийском море должна была провести торпедные стрельбы. Однако сразу после погружения экипаж подложки перестал выходить на связь с командованием учений. У берегов Бали объявили тревогу, созвали своих и зарубежных спасателей, и через три дня на глубине около 850 метров обнаружили пропавший корабль, разрушенный на несколько частей…

 Через два месяца после гибели индонезийской подлодки там же затонул паром

Уже тогда сообщение об аномальных подводных течениях и "волнах-убийцах", действующих из глубины и в глубине, вызвало много вопросов у российских моряков-подводников и тех, кто создает для них "потаенные суда".

— Подводная волна может быть только в случае землетрясения, а так на глубине 50 метров уже спокойное море, на ста метрах волнение не ощущается вообще, — по просьбе "РГ" согласился прокомментировать свое понимание ситуации один из таких профи, пожелавший остаться неназванным. — Предполагаю, что до нас дошел неправильный перевод. Возможно, адмирал в Джакарте пытался говорить о так называемом "жидком грунте", когда из-за разной плотности воды в ее толще возникает ощутимая граница. И на ней, как на простыне, можно "лежать" и дрейфовать себе по течению с неработающим движителем. Но где-то, в какой-то момент, такая плоская зона заканчивается, водораздел уходит вниз, причем резко, а вместе с ним и лодка может пойти резко вниз, так как имеет в этот момент отрицательную плавучесть. И если не успеть "продуться", то можно провалиться на запредельную для своего корабля глубину. Туда, откуда не возвращаются. Возможно, у Бали именно такой случай и был…

Но куда более вероятно, заявил тогда же наш собеседник, что причина гибели подлодки совсем прозаическая.

— Корабль старый, сам его проект несмотря на проведенную модернизацию, далеко из прошлого века. Скорее всего, случилась какая-то авария, за ней — пожар, разгерметизация забортной аппаратуры, поступление воды в отсеки, провал на глубину, и — неизбежное разрушение прочного корпуса. А на публику, конечно, проще сказать, что это коварная природа, а не косяк экипажа или усталость техники. Если вспомнить такую же потерю недавно в Аргентине (подлодка "Сан-Хуан" — АЕ.), это уже вторая подряд тяжелая история с подводными лодками немецкой постройки. Имидж теряется…

Власти Индонезии воздали должное памяти погибших в море подводников, обещали заботиться об их семьях, помочь в обучении детей. По горячим следам высказывались мысли о возможном подъеме фрагментов разрушенной подлодки. Какие практические шаги за этим последовали, официально не сообщается.

 Через два месяца после гибели индонезийской подлодки там же затонул паром

Но зато пришли новые подробности о ЧП с паромом, его возможных причинах и последствиях. Пресс-секретарь посольства России в Индонезии Денис Тетюшин сообщил РИА Новости, что российских туристов на борту затонувшего парома, к счастью, не было. "На судне вообще не было иностранных граждан, только граждане Индонезии", — заявил российский дипломат.

Среди спасенных есть пострадавшие, в том числе тяжелые — их доставили в медицинские центры и оказывают необходимую помощь. Поиск пропавших без вести продолжат с наступлением на Бали нового дня. А среди причин крушения доминируют две версии. Самая первая, уже озвученная: "Судно перевернулось в результате воздействия сильного подводного течения и четырехметровых волн на поверхности моря".

И новая — увы, прозаическая: "Смещение груза — скорее всего, колесного транспорта (на пароме находилось 40 автомобилей, в том числе три грузовых). И как следствие, изменение центра тяжести, что создало крен, привело к опрокидыванию и затоплению".

Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 4 =

Правильно подобранный костюм – как выбрать костюм?

Правильно подобранный костюм – как выбрать костюм?

Костюм – один из элементов мужского гардероба. Он имеет довольно долгую историю. Впервые он появился в...

Экономическая среда компании – как ее проверить, чтобы безопасно работать на рынке?

Экономическая среда компании – как ее проверить, чтобы безопасно работать на рынке?

«Хорошие сделки совершают люди либо очень умные, либо очень глупые. Первые — потому что могут правильно...

Напишите мне