05.08.2021      294      0
 

Долгий путь: полноценные БТР в Китае начали выпускать лишь в 90-е годы

Во второй половине 50-х годов китайской Народно-освободительной армии передали из Советского Союза около 200 бронетранспортеров…


Во второй половине 50-х годов китайской Народно-освободительной армии передали из Советского Союза около 200 бронетранспортеров БТР-40 и БТР-152, получивших местное обозначение Type 55 и Type 56.

С учетом опыта их эксплуатации в начале 60-х было решено разработать собственную машину. Появившийся трехосный Type 64, он же WZ 521 во многом повторял технические решения советского БТР-152. По некоторым данным, в качестве базы послужил вездеход Jiefang CA-30 — клон знаменитого ЗиЛ -157К.

Несколько выпущенных образцов проходили испытания, но их так и не удалось быстро довести до серийного производства. По своим характеристикам они уже не могли считаться современными и годились лишь для выполнения полицейских задач.

В это время в СССР в мотострелковых войсках и морской пехоте уже служили четырехосные БТР-60, обладавшие высокой проходимостью, способные вплавь преодолевать водные преграды. В варианте ПБ они имели достаточно мощное вооружение: 14,5-мм и 7,62-мм башенные пулеметы.

Неудивительно, что в Поднебесной попытались создать что-то похожее. Разработанный в начале 70-х годов бронетранспортер WZ 522 имел колесную формулу 8х8. В его конструкции широко применялись агрегаты автомобилей иностранного производства.

Двигатель первоначально размещался в передней части корпуса, но он не устраивал военных по мощности, и позже более совершенный мотор перенесли уже за отделение управления.

Десантный отсек в ранней версии был рассчитан на восемь пехотинцев, затем его удлинили, что позволило разместить еще двух бойцов.

Посадка и высадка осуществлялась через большой люк в корме. Судя по фотографиям, БТР не имел ни водометов, ни гребных винтов и мог форсировать водоемы лишь за счет вращения колес, причем двигался очень медленно.

Для поражения наземных и воздушных целей использовался 12,7-мм пулемет Type 54, производившийся по лицензии ДШК.

 Долгий путь: полноценные БТР в Китае начали выпускать лишь в 90-е годы

Из-за многочисленных дефектов было изготовлено лишь несколько машин, три из которых находятся в музеях.

Выпуск же первых серийных БТР в Китае удалось наладить лишь в следующем десятилетии. На параде в Пекине в 1984 году впервые продемонстрировали WZ 523 (6х6) с бензиновым двигателем мощностью 165 л.с.

В 1994 году началось серийное производство очень похожего на французский VAВ Type 92 (WZ 551), который изготовили большой серией и поставляли на экспорт.

В настоящее время части НОАК оснащаются современной колесной боевой машиной пехоты ZBL-08. Сообщалось, что такая техника примет участие в российско-китайских учениях "Сибу/Взаимодействие-2021".

 Долгий путь: полноценные БТР в Китае начали выпускать лишь в 90-е годы

Фото: Минобороны РФ
Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Как пользоваться мультиваркой

Как пользоваться мультиваркой

Мультиварка, также известная как кастрюля быстрого приготовления, представляет собой инновационный прибор,...

Hе нужен особый повод, чтобы отправить ей цветы

Hе нужен особый повод, чтобы отправить ей цветы

Я была приятно удивлена ​​вчера на работе, когда телефонный звонок с неизвестного номера, который я трижды...

Напишите мне