15.10.2021      213      0
 

F-22 разбился из-за плохого мытья

Причиной гибели американского истребителя F-22 стали ошибки, допущенные при мытье самолета — они повлияли на…


Причиной гибели американского истребителя F-22 стали ошибки, допущенные при мытье самолета — они повлияли на работу датчиков. Air Force Times удалось ознакомиться с результатами закрытого расследования, проведенного ВВС США в обход обычной процедуры.

 F-22 разбился из-за плохого мытья

Фото: Mark Kent/Wikimedia.org

Истребитель разбился 15 марта 2020 года сразу после взлета с авиабазы Эглин во Флориде. Пилот катапультировался и не пострадал, самолет полностью сгорел. Во время спасательной операции едва не произошла еще одна катастрофа — направленные на поиски летчика F-35 и F-22 чуть не столкнулись в воздухе.

 F-22 разбился из-за плохого мытья

Обычного в таких случаях расследования не проводилось. Спустя полтора года после ЧП командование ВВС США сообщило — и то по запросу редакции, — что причины аварии были установлены другим путем "из соображений оперативной безопасности". Разбившийся самолет принадлежал к 43-й истребительной эскадрильи — единственному в ВВС подразделению, где проходят подготовку пилоты F-22.

В 8.28 по местному времени пилот с позывным "Хорнет 1" получил разрешение на взлет. Ему предстояло принять участие в учебном воздушном бою с участием четырех F-16, шести F-35 и трех Raptor. Во время разгона на панели приборов вспыхнуло предупреждение, но самолет вел себя нормально и летчик продолжил взлет. На высоте порядка 18 метров F-22 стал крениться влево.

— Я подумал, что, возможно, у меня отключился форсаж на левом двигателе, — рассказал летчик следователям. Он уменьшил газ и самолет выровнялся. Летевший следом ведомый с позывным "Хорнет 2" доложил, что оба двигателя ведущего работают нормально. Через пару секунд в кабине вспыхнуло новое предупреждение — об отсутствии данных с воздушных датчиков, — после чего самолет резко накренился влево. Самолет практически перевернулся, рассказал позже "Хорнет 2".

Пилоту вновь удалось выровнять истребитель, он развернулся и пошел на посадку. Вскоре появилось еще одно предупреждение — о чрезмерной перегрузке. Самолет стремился перевернуться кверху брюхом, словно выполняя "бочку", пилоту стоило больших усилий удерживать его в нормальном положении. Заметив, что показатели высоты и скорости на дисплее значительно отличаются от докладов ведомого, "Хорнет 1" решил катапультироваться. Неуправляемый истребитель вошел в штопор и упал в лес. Пилот отделался ушибами и царапинами, его подобрала наземная поисковая группа.

Когда летчика усаживали в подъехавший автомобиль, над ним едва не столкнулись отправленные на поиски истребители F-22 и F-35. В штабе ВВС это назвали "возможностью обучения для будущей координации действий при чрезвычайной ситуации". А причиной авиакатастрофы, согласно выводам созданной в эскадрилье комиссии, стали ошибки, допущенные при мытье самолета — они "повлияли на работу его внешних датчиков".

Ущерб от плохого мыться превысил 202 миллиона долларов. Помимо стоимости самого истребителя ($201,6 млн) сюда вошли цена двух учебных ракет CATM-9 (32 тысячи долларов за штуку) и вред, нанесенный окружающей среде — его оценили в $850 тысяч.

Источник


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Как пользоваться мультиваркой

Как пользоваться мультиваркой

Мультиварка, также известная как кастрюля быстрого приготовления, представляет собой инновационный прибор,...

Hе нужен особый повод, чтобы отправить ей цветы

Hе нужен особый повод, чтобы отправить ей цветы

Я была приятно удивлена ​​вчера на работе, когда телефонный звонок с неизвестного номера, который я трижды...

Напишите мне